Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Что такое любовь? - задался я банальным вопросом.



Впрочем я не собираюсь писать трактат в целом на тему любви.

Скорее хотелось бы рассмотреть формулы - "Если любишь то простишь" и "если любишь то отпустишь".



Некоторые (особенно девушки) считают что такие формулы вполне приемлимы. Впрочем они придерживаются такого мнения ровно до того момента, пока им подобное не скажет тот, кого они любят. ;-)



По-моему, любое применение "если" возле слова "люблю" - это попытка манипуляции через воздействие на чувства. А так как любящий человек и послушная марионетка это далеко не одно и то же, я считаю, что подобные "формулы" неприемлемы в принципе.



А чувства (скажем, любовь), предполагают в основе своей стремление быть с любимым человеком. Поэтому "отпусти" здесь просто неприемлимо. Если отпустил, значит нет твёрдого стремления быть с любимым человеком, а значит и нет настоящих чувств.



Сижу, пью кофе и жду ваших мнений в комментах.



PS: руки трясутся...что ж тогда будет моими нервами лет через 30...? Даже думать страшно...

Вопрос: Вы считаете подобные "формулы" правильными и приемлимыми или же нет?
1. Да, приемлимы 
11  (57.89%)
2. Нет, неприемлимы 
8  (42.11%)
Всего:   19
Комментарии
12.12.2006 в 15:27

самые совершенные существа - киборги
очень интересно...хммм...никогда не задумывалаь...раньше я бы проголосовала однозначно за первый вариант,но теперь я сомневаюсь...

Так надо привести порядок в мыслях...

«И вообще как ты можешь не отпустить человека,если он сам уходит? Он нехочет быть с тобой.»:говорит сдравый смысл. Сложно объяснить это сердцу...просто не желаешь мириться с тем,что этого человека больше не будет в твоей жизни...впадаешь в отчаение...пытаешься пробудить в сердце того человека какие-то чувства, бывшие когда-то чем-то вроде любви,но бесполезно... Выхода нет... Надо смириться с этим... и повеситься...







а вобще я несу бред... выход всегда есть. Иногда даже несколько.
12.12.2006 в 15:34

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
WillKa Дело в том, что уходя, человек как раз обращается к "сердцу", к чувствам, а не к здравому смыслу.
12.12.2006 в 15:44

самые совершенные существа - киборги
Вот..и я о томже...плохо,что так. Было бы всё горазда легче и не так больно...
12.12.2006 в 16:18

Я сделаю вас понимать!
| Император |, неточно поставлены вопросы. Что-то я бы простила (именно потому, что люблю), а чего-то, может, и нет (пока не могу представить себе такой ситуации).

Вариант "если любишь - отпустишь" точно не приемлем...

И за какой пункт мне голосовать? =/
12.12.2006 в 16:21

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Emiji Kigaru скорее за "неприемлемы", так как первый вопрос наполовину приемлем, на половину - нет, а второй полностью неприемлем. В итоге получается 3/4 в сторону неприемлемости.
12.12.2006 в 16:27

In My Head A Blue Fish Has Just Died
Считаю, что неприемлемы.
12.12.2006 в 16:35

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Itooshii Amire А кто мне говорил полгода назад "Если любишь - отпусти!"? ;-)



Впрочем я не злопамятный. ^_^
12.12.2006 в 16:56

In My Head A Blue Fish Has Just Died
| Император | я говорила, что так оно есть в идеале, но не требовала от тебя, тем более что ты меня не любил. =Ъ
12.12.2006 в 17:07

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Itooshii Amire Если тебе и Альвис поверить, то я вообще никого не любил. Я удивляюсь.



У всех девушек что ли традиция такая - после окончания отношений заявлять что они не были любимы? :upset:



Впрочем мой пост не об этом так что предлагаю не устраивать здесь разборки по поводу этого.
12.12.2006 в 17:09

будь поосторожнее с зеркалом, не то увидишь собственное лицо
| Император | Выступлю в данный момент в качестве девушки, а не верховного психолога и бесполого существа под названием "друг". Я счиатаю, что эти формулы приемлимы.Конечно, ситуации бывают разные и сейчас мне не подобрать примеров исключений, но мне кажется,что такое понятие как "любовь" подразумевает некоторую долю,(большую,) самопожертвования, но только разумного.Поясню. Конечно, ты хочешь быть с любимым человеком, но это, в общем-то подразумевает некоторую долю эгоизма(удовлетворение своей потребности быть с этим человеком), что больше характерно для влюбленности( когда свои потребности, все-таки в числителе). А вот в основе этих формул лежит то, что приоритет отдается потребностям другого человека, и если ты видишь, что ему лучше без тебя, что у него потребность в обществе других или наоборот, в отсутствии твоего общества( как бы коряво ни звучало), то отпуская его, ты даешь ему возможность быть там, где ему лучше. Это ж не значит,что его нужно от себя отгонять, или что ты не стремишься быть с ним... Просто ты свое стремление оставляешь при себе, вот и все..
12.12.2006 в 17:13

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Alado Ну что ж, я понимаю вашу точку зрения. Хотя всё равно считаю что даже если это и так, любимый не должен требовать или просить от любящего действия согласно этим формулам. Ибо это подло.



Но у вас хороший коммент, так что...читать дальше



Шутка...
12.12.2006 в 17:16

будь поосторожнее с зеркалом, не то увидишь собственное лицо
ну вот....Так и знала...нгу, значит теперь могу говорить все, что думаю! Я ж не говорю, что кто-то должен от кого-то что-то требовать( а именно соблюдения этих формул) Это формулы не для того,что бы их предъявляли друг другу.Это в общем-то не совсем хорошо.Да. Эти формулы должны быть у каждого в голове, чтобы он сам придерживался их, не доводя до того,когда тебе прямо укажут, адрес, завуалированный этими формулами..
12.12.2006 в 17:34

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Alado Придерживался в том случае, если согласен с ними и приемлит их для себя.
12.12.2006 в 18:02

А я согласна с Alado. Потому только, что написанное выше - вовсе никакие не формулы, а правда жизни. И родились они не просто так - взбрендилось какой-то девушке, допустим, уйти от парня, и решила она: "Оба-на! если любит, отпустит!" Нет. Скорей всего изначально кто-то понял, что если любит, то не может держать человека рядом с собой насильно, если чувствует, то простит все... и этот кто-то, по всей видимости, был не один... Таких много. Потом уже эти фразы превратились в "шаблон".
12.12.2006 в 18:10

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
С чисто практической точки зрения версия



взбрендилось какой-то девушке, допустим, уйти от парня, и решила она: "Оба-на! если любит, отпустит!"



выглядит гораздо реалистичнее. ;-) Я думаю это как раз ближе к истине. =)
12.12.2006 в 18:17

Это примерно так же, как утверждать, что пословицы родились вперед самих действий... то есть сначала человек придумал "воду в решете не носят", а потом пошел и проверил. Не логично.
12.12.2006 в 18:30

"Мне можно: пить, курить, матом ругаться, а тебе нельзя!" моя сестра про меня.
Во-первых, Да или нет на этот вопрос не ответишь!



Во-вторых, иногда легче отпустить чем держать!Например ёжика!



В-третьих, а кто сказал что сушествуют универсальные формулы?



Вообщем, читайте мою подпись!
12.12.2006 в 18:36

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
|Moony| Нет, сначала девушка так "продинамила" парня. а потом подумала, а придумаю-ка я этому какое-нибудь оправдание! Просто и эффективно - "Если любишь - отпусти!".
12.12.2006 в 18:46

| Император | Поверь мне, ни одна разумная девушка не стала бы придумывать оправданый к тому, что она прординамила парня (особенно, если тот того заслуживал). А тех, кто не засулживает обычно не динамят.
12.12.2006 в 19:29

Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.©
знаешь я любила...или до сих пор люблю... я прощала его, прощала что опаздал, прощала, что не выполнил обещание, прощала...просто любила... отпустила?..не могла отпустить, слишком сильно любила...боролась, было больно...но боролась...сейчас...пассивная борьба...просто хочу чтобы он был счастлив, не хочу мучить и его и себя...но не отпустила...
12.12.2006 в 20:55

ответила,что приемлимы,и только потом подумала

ну впрочем как всегда

на счет "если любишь-отпустишь".По моему если настоящая любовь,то можно и отпустить,ведь нельзя мучить любимого человека...но ведь настоящая любовь-один раз в жизни и она взаимная...поэтому ту довольно трудно ответить.а вот слова "если любишь,то простишь",вполне приемлемы,т.к. надо прощать человека за его проступки.Я не считаю тут измену...человек,который любит изменить не может.а безответной ЛЮБВИ не бывает...выше я объяснила почему.
12.12.2006 в 21:20

Я сделаю вас понимать!
| Император |, смотри внимательнее на мой пост - там все же ближе к 50/50, ибо ситуацию, которую не простила бы, так и не придумала =)

Ты бы все же отдельно задал вопросы, что ли...

И согласна с Melody_N, все относительно!
13.12.2006 в 03:52

Strong Melody
Извините, у меня нет времени читать, что вы здесь написали.

Но стоит определиться, что такое любовь.



Как минимум сиё чувство состоит из 3-х пунктов:



п.1 Ты считаешь объект любви (ОЛ) прекраснейшим из созданий.

п.2 Ты хочешь, чтобы ОЛ был счастлив.

п.3 Ты хочешь быть с ОЛ.



Все 3 пункта взаимосвязаны.

Например,

п.1 + п.2 => п.3



При этом, если п.1 > п.2, то следствие, выражаемое в п.3, является в большей степени эгоистическим желанием "для себя".



Если п.1 < п.2, то п.3. возникает из-за желания обеспечить п.2. Это не эгоистическая любовь.



Что если ОЛ не хочет быть с любящим человеком (ЛЧ)?

ЛЧ задает вопрос: "почему?".

Ответ, по-видимому, такой: невозможность ЛЧ в полной мере обеспечить счастьем ОЛ.



Тут есть два варианта реализовать желание п.3:



<вариант 1>

Изменить себя и обстоятельства, чтобы быть в состоянии обеспечить счастьем ОЛ.

<вариант 2>

Добиваться п.3. игнорируя желания ОЛ.



Если любовь не эгоистическая, то ЛЧ будет реализовывать вариант 1. И лишь неверие в себя и низкая самооценка может заставить думать ЛЧ, что он не в состоянии реализовать вариант 1 и единственный выход: ОТПУСТИТЬ.



Есть поговорка: кто не верит в победу - не побеждает.

Само по себе неверие в себя может быть единственным фактором приводящим к невозможности реализовать вариант 1. Поэтому верить в себя и в возможность реализовать вариант 1 более рационально, если по-настоящему любишь.



Но самый рациональный способ решения всех проблем - разлюбить.

И в таком случаи ОТПУСТИТЬ, потому что уже НЕ ЛЮБИШЬ. В итоге все счастливы.=)
14.12.2006 в 20:27

И ливнями нас моют и смеются Такие добрые, святые Небеса
"Но самый рациональный способ решения всех проблем - разлюбить."



значить убить в себе любовь.. а это непоправимое зло...



14.12.2006 в 20:40

Я сделаю вас понимать!
Itoshiiskai, убить любовь в другом - по-моему, непоправимее... А в себе - сложнее.
16.12.2006 в 03:01

Strong Melody
Что-то импер ничего не пишет =) Неужели убилсо? =)



Itoshiiskai

Если тот кого любил, был ентого не достоин и не ценил то, что есть?



Иногда любовь создает лишние проблемы, а кому они нужны? Вместо проблем лучше быть там, где тебе хорошо, с тем, кому с тобой хорошо. Рационально ;)
16.12.2006 в 03:07

Я сделаю вас понимать!
Дар Ветер, тебя не поймешь. Если быть с тем, кому с тобой хорошо, то что в этом хорошего-то тебе? или на себя наплевать? =)
18.12.2006 в 21:52

Strong Melody
Emiji Kigaru

А есть другой выход?

Лишь, искать, искать и пытаться разглядеть, в тех, кто рядом.
27.12.2006 в 16:08

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Забавно, теперь результаты опроса сместились в другую сторону.

Главное, забавно, что непонятно, кто голосовал за приемлемость. =)
27.12.2006 в 16:16

И ливнями нас моют и смеются Такие добрые, святые Небеса
| Император |

Окаэри =)
27.12.2006 в 16:19

PS: руки трясутся...что ж тогда будет моими нервами лет через 30...? Даже думать страшно...

а ты кофе не пей))) :lol: