Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Думаю, многие согласятся, что финансовый вопрос - это один из ключевых вопросов семейной и вообще совместной жизни. Естественно, что у живущей вместе пары есть какие-то доходы и какие-то расходы.

Что-то зарабатывает мужчина, а что-то - женщина.
Что-то тратит мужчина, а что-то - женщина. Естественно, есть и совместные траты.
Думаю, что нерешённость финансового вопроса и отсутствие взаимопонимания в в этой области сгубили немало пар и семей.

И основных вариантов управления финансами всего два:
либо все доходы и все траты считаются "общими", либо "раздельными".
То есть либо все доходы идут в семейный фонд, из которого каждый берёт деньги по необходимости, либо заработок мужчины остаётся у мужчины, а заработок женщины - у женщины. При втором варианте и траты тоже, естественно, получаются раздельными. Обмен деньгами осуществляется в небольшом размере и только на взаимной основе. Т.е. в этом месяце женщина подкинула мужу необходимую сумму, а в следующем - он ей. В порядке взаимопомощи.

Лично мне больше нравится первый вариант - при условии взаимоуважения и минимального планирования трат, общий фонд вполне себя оправдывает.

Есть и ещё один вариант, когда мужчина много работает, много зарабатывает, и за счёт этого содержит женщину. Вообще, это попахивает паразитизмом (не считая случая, когда женщина ухаживает за ребёнком - это тоже труд), но если мужчина не против такого варианта и достаточно зарабатывает, то почему нет?

Однако есть ещё у нас в стране дремуче-патриархальная точка зрения, что мужчина обязан содержать женщину вне зависимости от своего желания, а вот она не должна ему ничего. Это патриархальный, не современно и совершенно не европейский подход. В такой ситуации от женщине внушают, что ей не нужно получать высшее образование, не нужно строить карьеру, не нужно реализовывать и развивать себя как личность, а нужно только сидеть дома и заниматься детьми (или вообще ничем не заниматься). Подобное воспитание крайне пагубно влияет на мировосприятие получившей его девушки. Она изначально настраивается не жить полноценной жизнью, а паразитировать на мужчине и развлекать себя нарядами, побрякушками и прочим.

В целом, я думаю что ни мужчине, ни женщине не стоит думать, что кто-то что-то им должен только из-за своего пола. Отношения должны строиться не на надуманных императивах ("я мужчина, поэтому слушайся меня" или "я женщина, и ты обязан содержать меня"), а на равноправии и взаимоуважении. Многим это покажется естественным и банальным, но, увы, не все это понимают.

А вообще я вижу множество разведёных людей вокруг. Думаю, это из-зда слишком легкомысленного отношения к браку. Мол, полюбились-поженились. А ведь нужно сначала пообщаться, потом пожить вместе годик-два, узнать друг друга, а уж потом, если есть деньги и желание - пожениться.

Комментарии
11.12.2010 в 15:43

Менеджмент: цинизм и пафос
Мой знакомый практиковал с женой такой вариант: в семейный (общий) бюджет каждый отчисляет равную сумму, например, по 15 тысяч - это значит на еду, квартиру, ещё какие-то общие траты. Остальным каждый распоряжается сам, покупает себе одежду, другие личные вещи, в ом числе и подарки другому))

я тоже категорически неприемлю схему, когда муж платит за всё: я наоборот за абсолютное равноправие полов, за взаимоуважение.

А люди разводятся, потому что у них потребительское отношение к браку. Раньше даже если потом ссорились, всё равно считалось некрасивым в глазах других развестись, хоть и не любили друг друга, но жили всё равно вместе, даже если ребёнка не было. Потому что в голове уже сидит мысль: если что-то не получится, разойдёмся - это как поход в клуб: не понравилась тусня - встали и ушли.

Одна знакомая написала, что для успешной семейной жизни важны три фактора: любовь (в том числе и секс, и эстетическое любование), дружба (взаимоуважение, наличие общих интересов, взглядов на жизнь) и ещё кое-что - осознание ответственности за то, что они вместе... то, что останется ,когда пройдёт любовь, когда они поссорятся как друзья, что уйдет мешать им разбежаться по разным квартирам, а лишь позволит на пару часов разойтись по разным комнатам... это какая-то житейская мудрость, что ли...
11.12.2010 в 16:23

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Ну да, согласен. Хорошо сказано...
11.12.2010 в 20:04

— Вы бегаете трусцой? — Нет. — Но почему? Это же так полезно для здоровья! — Может быть. Но у меня лед из виски вываливается.
Мне кажется, что если в семье встает такой вопрос - про трату денег и половой фактор того,кто их потратил - это очень странная семья. Мы с мужем вообще об этом не задумываемся и ни разу за два года совместной жизни у нас вообще, в принципе, не вставал вопрос о том, кто на что и сколько тратит. были у нас моменты, когда зарабатывала только я ,были когда только он. Сейчас мы оба зарабатываем столько, что можем об этом вообще не думать.

так что вывод, надо ЛЮБИТЬ свою половинку и зарабатывать столько,чтобы сама мысль о том чтобы подсчитывать чьи-либо траты не возникала.

И да, он мне сделал предложение через месяц после знакомства. Вот такая у нас совершенно неправильная и абсолютно счастливая семья.
11.12.2010 в 20:32

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Charniere Чёрт, расскажите где можно зарабатывать столько. что бы не думать о деньгах! =)))

А вообще я за вас рад, судя по всему у вас всё круто. =)
11.12.2010 в 20:43

Менеджмент: цинизм и пафос
Charniere
да-да, расскажите!)
11.12.2010 в 23:01

kuin orpo piru
Да уж здесь в комментах цинизма меньше, чем в контакте. Радует, что люди готовы любить не зацикливаясь на деньгах и на том, кто и что ДОЛЖЕН. Звучит утопично, но я готова искренне порадоваться за тех, кто живет в ТАКОМ мире. В мире где нет содержанок и паразитов)
12.12.2010 в 00:23

such a pretty girl, such a dirty mouth
На самом деле, я очень часто встречаю мужчин, паразитирующих на женщинах) Меня это вымораживает просто.
А такая патриархальная точка зрения сложилась потому, что изначально девушек выдавали замуж за мужчин постарше и поопытнее, соответственно, они и были добытчиками. А на девушке был весь дом, не то что дети. Другое дело, что девушки сейчас не готовят и не убирают считай, тем более, если работают.

Так что я считаю, что если полное равноправие в денежном плане, так пускай дорогой муженек тогда время от времени и посуду помоет, и вещи постирает, это будет честным.

Мы живем вместе, и меня фактически содержат, потому что я студентка дневного и заработок у меня небольшой, на наши продукты, мои развлечения и нужды типа проезда. Я готовлю и убираю, он стирает и моет посуду. Но я знаю, что когда закончу универ, буду зарабатывать больше его, так что у нас все вроде как и честно.
12.12.2010 в 00:53

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
autumn in the bottle А на кого учишься, что прям так уверена в будущем заработке? =)

Я вот знаю, что моё образование мне денег не обеспечит.
12.12.2010 в 01:07

such a pretty girl, such a dirty mouth
Лик я учусь на гида, и хотя мне уже не нравится эта профессия, на выходе я буду хорошим специалистом, универ меня пристроит к тому же. Если пахать, можно очень хорошо зарабатывать.

А разве если наладить связи, то местечко хорошее не найти? Врод специальность популярная, нет?
12.12.2010 в 03:17

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
autumn in the bottle О, у меня очень плохо с иностранными языками. =(((
А разве высшее образование нужно что бы быть гидом? 0_о

Политология? Нет, политологи, увы, никому не нужны. Даже со связями. =(
12.12.2010 в 11:08

kuin orpo piru
Ммм, так вот в чем вся 'петрушка'
12.12.2010 в 11:35

such a pretty girl, such a dirty mouth
Лик ну либо надо заканчивать курсы и получать лицензии, эта порядка 40 тыс. рублей, либо получать вышку. 40 тыс. у меня нет) а без этих корочек никуда не возьмут, тем более на работу с иностранцами.
А почему? Переизбыток на рынке труда?
12.12.2010 в 13:06

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
autumn in the bottle Скорее не спроса. Политолог нужен там, где есть политика. А политика у нас почти отсутствует.
А гид...ну не знаю. Мне как-то удивительно, что гиду нужна вышка. А 40 тысяч за раз это всяко меньше, чем стоимость учёбы на платном.
12.12.2010 в 19:35

such a pretty girl, such a dirty mouth
Лик значит, ты чисто из интереса учишься?

водить экскурсии - это гораздо сложнее, чем ты думаешь)
Согласна, но 40 тыс. зараз не у всякого есть, а на платное я и не собиралась поступать.
14.12.2010 в 23:36

— Вы бегаете трусцой? — Нет. — Но почему? Это же так полезно для здоровья! — Может быть. Но у меня лед из виски вываливается.
Прощу прощения, вернулась из командировки :) Я - специалист экономист в крупной организации, сейчас получаю второе высшее юридическое, профессия обязывает. Муж - инженер. На самом деле, чтобы не думать о деньгах надо просто о них не думать:) Думайте о хорошем. Снег, Новый год, счастье, радуга, снежинки в ладонях...:)
16.12.2010 в 00:39

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
autumn in the bottle Я не спорю что это сложно. Но есть множество сложных и уважаемых профессий, которые можно выучить на курсах или в колледже.

Да, в основном из интереса. А также из веры в будущие перспективы.

Charniere Ну а я вот получаю никому не нужное образование и нормальная работа мне с ним не светит.
А снежинки...это да. Они красивые.
16.12.2010 в 08:29

kuin orpo piru
С высшим образованием... Лик не смеши, я ходила на собеседование в Дом Мод так там на должность штатного дизайнера взяли парня с дипломом какого-то аграрного ВУЗа а три девушки со средним специальным и опытом работы пролетели. Как мне объяснила владелица: главное диплом, остальному по ходу научится. А ты политолог - журналистика плиз велком, педагогика, туда же. Тебя возьмут на руководящую должность впринципе куда угодно, ибо управленцы везде нужны, а управленцы с дипломом, плюс процентик к зарплате. Это если о нормальной работе. Просто ее нужно искать. Вы наверняка проходите хотя бы начала экономики - тоже профессия. Психология и право - туда же. Не разочаровывай, неужели ты тоже из тех парней, которые ждут, что им работу на серебряном подносе принесут, да еще и с ложечки скормят?
22.12.2010 в 10:05

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
a.k.a.shibari Нет, искать я буду активно, когда диплом появится на руках. Хотя до этого ещё почти три года. =(
Ну что ж, надеюсь всё так оптимистично, как ты говоришь. Однако у меня инфа другая.
Я знаю несколько человек, которые выпустились с СПбГУ с моего факультета, политологи.
Так вот, некоторые преподают в Универе за копейки, а некоторые работают чуть ли не в Евросети продавцами. =(

PS: я планирую в 2011-м году поступить на заочку на юридическое, что бы было второе высшее. Думаю, возможность будет.